среда, 6 января 2010 г.

Обломовщина!...

Да! Свершилось, прочел и я, наконец эту великую классику русского романа 1840-х.. Гончаров меня сразу же поразил богатством языка и в то же время легкостью, простотой слова; обилием таких простых, народных диалогов и в то же время немалым количеством французских слов, свойственных дворянству тех времен; поразил живостью повествования и периодической мертвенностью описания от которой словно так и чувствовался затхлый запах.. Все эти моменты искусно переплетаются на протяжении всего романа, образовывая коктейль "Обломовщина".

Проблема романа действительно серьезна и актуальна по сей день - бездействие многих людей может доходить до такой крайности, что вся их деятельность будет заключаться в праздном лежании на диване, поедании разной пищи и в еще нескольких подобных занятиях.. Но разве это жизнь?! Это "кошачья жизнь!" - скажет русский человек с причмокиваньем и его взгляд, почти без сомнений приобретет мечтательность такой величины, что, можно подумать, он вообразил себя в роли такого барина, который может себе позволить вечно отдыхать. Я не клевещу на нацию, но, такое ощущение, что главная национальная черта русского народа - лень. Не физическая, так интеллектуальная. А когда нежелание шевелить разумом пересекается с нежеланием шевелить пальцем - человек становится мертвым окончательно. Практически так и вышло с Обломовым..

В некоторых частях сего романа мне делалось действительно грустно, и это не только от простого сострадания. Читая "Обломова", я невольно проводил параллели со своей жизнью - прошлой, настоящей и, возможно, будущей. Многое мне показалось таким сходным, что я просто по-настоящему испугался. "Что же, неужели я также умру, кану в Лету?!" - невольно срывалось с языка. Да, если ничего не предприму. "Теперь или никогда" - сразу пришел в голову лозунг, сформулированный Штольцем. Теперь... или никогда - подумал я.. И уснул - Неужели никогда?!...

2 комментария:

  1. Олег, ты испужался? ты будешь действовать? это так хорошо, а мне так сложно до этого ддойти. чем больше я размышляю, тем мень ше действую, просто торчу на месте, ты должен уже был это заметить, особенно по снижению успеваемости.. незнаю что меня больше угнетает лень или незнание того кем я хочу стать, но эта сила есть, и она так велика. что пригибая меня, оставляет меня на месте, в растерянности и полной "а потом успею!"опустошенности и лени. я не знаю, что мне надо, наверное пинки. но они ведь поступают, как вечные сигналы, а я не действую, я не знаю, что мне делать и как от этого уйти. я чувствую постоянную усталость, я ничего не могу, я ничего не значу, я нуль. как выбраться не знаю, и хочу и тупо, вяло, ага, потом... я никто.

    ОтветитьУдалить
  2. И у меня частенько бывает подобное. Иногда реально сложно с этим бороться. Нам надо поддерживать друг друга и помогать друг другу в борьбе с этой гм... "национальной русской чертой" - ленью. Иначе она нас съест.. Без сомнения сожрет!

    ОтветитьУдалить